15-1Если не ходить вокруг, да около, то стремления к первобытности, желание переживать связанные с этим состоянием страхи. Рвение получать удовольствие от ощущения состоящего в том, что твоё судно, а заодно и ты – это всего лишь игрушка в руках воздушной и морской стихий, которую они могут разорвать в любой момент, и которая несмотря на это борется с ними, противостоит им, заодно ещё и до поры успешно их эксплуатируя, таким образом, получая возможность путешествовать, перемещаться в пространстве. Это и есть сущность жажды плавать на парусных судах.

Они хотели, чтобы их куда-то гнали, а они, борясь этим управляли…

Ведь, они, как ни крути, минимально оснащены полезной, особенно, для непосредственного движения по воде, механизацией, часто считающейся для таких кораблей второстепенной, вспомогательной. При этом, что касается технологий управления парусами, то они, как правило, принципиально делаются почти точно такими же, как и сто, и двести лет тому назад. И это самый показательный момент. Ведь, при нынешнем развитии инженерного дела, парусные суда можно оснащать настолько серьёзной автоматикой, что она могла бы не только осуществлять все операции, связанные с развёртыванием и сворачиванием парусов, но ещё и с их наиболее оптимальной ориентацией в пространстве. Плюс к этому ещё и вычисляла бы саму возможность, допустимость их использования, в том числе, в случае возникновения опасных, угрожающих порывов ветра и (или) колебаний водной поверхности. С учётом того, что яхты – это откровенно дорогие суда, транспортные средства, как правило, относящиеся к разряду лакшери, установка на них такого рода действенно-эффективных, объективно полезных приспособлений, выглядит более чем уместной. Однако, только лишь в понимании здравомыслящего, тянущегося к комфорту и безопасности человека. И в этом-то, как говорится, вся суть.

Ещё точнее, в том, что истинный шик плавания на парусных судах состоит во многом в возможности бессмысленно и упрямо рисковать дорогим изделием, а заодно и своим собственным здоровьем, ну, а если что, то и жизнью. Это почти тот же тренд, который свойственен гонкам на дорогостоящих гоночных машинах. На тех самых, которые очень и очень сложно назвать безопасными, а потому понятно, что их ценят именно за возможность переживать страх, вызываемый угрозой смерти. В отношении парусников, их приобретения и применения рулят аналогичные тенденции, с поправкой на немного иную, тем не менее, тоже нелепую романтику, рождаемую покачиванием на волнах одинокого судна, гонимого ветром куда-то вдаль, на котором плывут одинокие люди, находящиеся в руках могущественных стихий, от того так и тянущиеся друг к другу ведомые желанием выжить…

В общем, бред, да и только, однако, продающийся весьма хорошо. Ведь у нас на планете всё решает спрос, а не какая-то там, казалось бы, однозначно нужная эффективность, комфортабельность. Если бы именно они в нашей земной социальной среде рулили, мы бы так прекрасно жили, что просто ого-го! Но у нас правит страх смерти, а заодно и жажда непосредственного с ней сближения, наиболее однозначным доказательством чего является явное нежелание землян развивать общедоступную качественную медицину, ну а одним из дополнительных доводов на этот счёт можно считать страсть рисковать жизнью под парусами.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru