1132231Самыми первыми из них были плетёные, причём, они таковыми являлись на самом деле. Их основу составляло некое подобие большой, вместительной корзины, внешние борта которой покрывали чехлом, сшитыми из кожи или же сделанным из коры. Им на смену пришли прообразы древнерусских кораблей, сделанные из дерева, точнее, из одного цельного бревна. Их в прямом смысле выращивали. Для чего брался тот или иной живой, растущий в земле ствол, в который вгонялись клинья, таким образом, чтобы образовалась трещина, являющаяся будущим вместилищем людей и вещей. По мере того, как конструкция росла, проделанную в ней выемку расширяли, вставляя в неё всё новые распорки. Как только кораблестроители считали, что пора убирать урожай, они срубали выращенный ими плод, после чего, дополнительно расширяли созданное углубление, а заодно и убирали иные лишние слои древесины, дабы получить в итоге нечто похожее на лодку.

От выдолбленных стволов к наборным кораблям.

Такой, чуть ли не самый первый корабль из числа древнерусских, был впервые найден в конце девятнадцатого века на побережье озера, именуемого Ладожским. Его длина в общей сложности составляла три с половиной метра, а ширина немногим не дотягивала до одного метра. Приблизительный возраст находки составляет четыре с половиной тысячи лет. Следует заметить, что данная технология так сильно понравилась славянским племенам, что её использовали очень долго, вплоть до прихода шестнадцатого столетия. Причём несмотря на то, что суда, так называемого, наборного типа стали появляться на Руси уже в десятом веке. Тем не менее, особой популярности они изначально не приобрели, что наглядно доказывает несклонность славян к совместному, коллективному труду, их желание быть единоличниками, самостоятельно делающими для себя, хоть и простенькие, но всё же суда, точнее, лодки. Ведь для создания ладьи, собираемой из брусьев и досок, требовались усилия и умения уже далеко не одного человека, по сути, речь шла о необходимости организации верфей.

Стало быть, можно сделать вывод о том, что товарное производство, пусть и ремесленное, начало хоть немного шевелиться в своём развитии только в шестнадцатом столетии. Просто потому, что для осуществления более-менее, активных обменов, требующихся для обеспечения данного процесса, нужны были довольно большие древнерусские корабли, например, те же вышеупомянутые ладьи наборного типа, обладающие грузоподъёмности, в среднем, около пятнадцати тонн. А они начали активно применяться только в середине прошлого тысячелетия. Эти суда были довольно хорошо приспособлены не только для речных путешествий, но и для морских странствий. Именно поэтому древние русичи на них бороздили, например, черноморские просторы, а также воды других морей. При этом, важно отметить тот факт, что поскольку речь идёт о временах жуткого засилия агрессии на планете, то первые русские ладьи, как правило, если и делались, то, в основном, исключительно, как боевые. В торговле они применялись только для дальних заграничных поездок тогдашних купцов.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru