Историкам известны древние плоты, изготовленные из древесных стволов. Подобный плот оборудовали мачтой, парусом, съемным рулевым длинным веслом и навесом. Плоты сохранились на многих континентах, но не в Европе. Наиболее древним плотом является бразильская жангада из бальсовых стволов.

Полувоенное судно могло успешно защищаться от пиратов, многочисленных в те времена.

Наиболее известная человечеству парусная эпопея развернулась на фоне ласкового и яростного Средиземноморского простора. Данная история приводила читателей Гомера к Сцилле, Харибде — скалам, которые стоят перед Мессинским проливом, к Эолийским островам, там якобы проживали боги ветров. Эпопея рассказывала о пении сирен или гневе Посейдона, воспевалось Mare Nostrum – непредсказуемое море, опасное и манящее.

Изображенный на древних рисунках ассиро-финикийский корабль – судно, которое относится к промежутку времени 1000-1500 гг. до нашей эпохи. Это узкий, ладно скроенный корабль, с гладкой обшивкой, мощными штевнями, идущими по периметру бархоутами.

Палуба воинов поднята в виде платформы на стойках. Она закрыта фальшбортом, на него навешивались щиты. Массивные весла отличали судно от аналогов того времени. Наличие 2-х весел позволяло кораблю быстро менять свой курс, даже не разворачиваясь. Это увеличивало маневренность.

Примерно во II столетии нашей эры такое расположение весел ввел Изяслав (киевский князь) на боевых палубных ладьях. Кроме этого, в бою весла скреплялись с корпусом и выполняли функцию таранов. Мачту делали съемной: 2 ряда весел позволяли отнести корабль к биремам. Длина судна колебалась в пределах 25-35 м при ширине до 5 м.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru