Идея паруса возникает из наблюдения за ветром: на мачту натягивали шкуры животных и щитки из коры деревьев и смотрели, что это производит.

Видимо, парус изобретен задолго до колеса, потому что река была привычным путем сообщения. Можно предполагать, что парусники, сделанные в разных частях мира, были оригинальными изобретениями, не заимствованными.

Так, ассиро-финикийский корабль, оригиналом изображения которого послужил рисунок на античной вазе Vlll века до нашей эпохи, являет корпус малой высоты борта чашеобразной формы. Обшивка из досок поднята в кормовой и носовой частях. А палуба-настил соединяет носовую площадь с кормовой. Низкая прочная мачта несет прямоугольный парус, который простеган для прочности кожаным ремнем. Утверждать, что такая мачта могла менять наклон, будет опрометчиво, но свободное скольжение фала по вилкообразному топу возможно. Это позволяет «подбирать» парус подвязыванием его на реях.

Нередко корпус заливался водой. На таком корабле перевозили амфоры, закупоренные и хорошо залитые воском. На верхней палубе везли наиболее ценные грузы, боящиеся воды.

Носовая часть судна окована железом, это защищало корабль при ударе о корпус судна неприятеля.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru