Парусное судно – это судно, которое с помощью парусов приводится в движение энергией ветра. Парусные судна различаются по мачтам (1-7 штук) и по видам парусного вооружения, определяющегося формой парусов (прямое, смешанное, косое), типом судна, элементами парусов и рангоута (шпринтовое, рейковое и др.), районом распространения (португальское, бермудское и др.).

Первые парусные судна появились около 5 тысяч лет тому. В древних государствах парус служил вспомогательным источником движущей силы на гребных транспортных и военных судах. Наивысшего пика развития флот достигает в середине IX века. На сегодняшний день существуют спортивные, прогулочные и учебные парусные суда. В связи с ужесточением требований, связанных с охраной окружающей среды, стали разрабатываться и строиться коммерческие парусные суда.

Одними из самых древнейших в мире считаются египетские корабли из папируса.

Вначале это судно выглядело в виде папирусного плота, а около 3500-го года до нашей эры это уже был полноценный корабль. Египтяне плавали на нем исключительно по Нилу. Для более легко перетаскивания корабля через отмели, его корма и нос были специально приподняты. Однако, предусмотрев возможность поднятия носа и кормы при помощи тросов еще выше, египтяне вскоре стали выходить на подобных кораблях в море.

Судя по данным экспедиции Т. Хейердала на плотах из папируса, папирус может выдержать в море два месяца плавания: корму на судне «Ра-2» с самого начала плавания подтянули достаточно высоко. Судно отплыло из Сафи и, пройдя Атлантический океан, через пару месяцев достигло столицы Барбадоса — Бриджтауна. Конструкцию «Ра-2» составили короткие пачки папируса. «Ра-2» было построено боливийскими индейцами, которые живут на озере Титикака. Такие камышовые судна, на которых индейцы плавают с древности и по сей день, называются «тоторас».

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru