clip_image002_0101Картографический плоттер нетрудно было выбрать для Pixie, Salder 32. Дисплей Touch-screen выглядел современно. Такие экраны с управлением функциями прямо с картинки дисплея уже дано успешно используются в мобильных телефонах, i-боксах, автоматах по продаже билетов, домашних компьютерах и т.д. Новый плоттер  Garmin 5000 позволяет простым прикосновением к экрану найти любые данные, собранные со всех приборов яхты. Но, не таким простым оказался вопрос, где установить плоттер. При штурвальном управлении плоттер лучше установить на консоли пьедестала штурвального колеса, но с румпельным управлением не все так просто.

Установка картографического плоттера на штурманском столике или в кокпите

На 28-футовой лодке плоттер вмонтировали под вырезом сходного люка на передней стенке кокпита. Несмотря на то, что у него был хороший обзор, но и недостатки были сразу видны. Он был установлен немного высоковато, поэтому нога при входе в салон  зачастую нацеливалась прямо на дисплей. Также и провода с тыльной стороны прибора могут оборваться в салоне, когда кто-нибудь будет опускаться или подниматься по лестнице. Прибор можно установить выше. Например, над сдвижной крышкой сходного люка, на приборной панели. В этом месте можно расширить обзор из любой точки кокпита.

Также прибор с хорошими электрическими разъемами можно перенести в приготовленное место у штурманского столика, но только в этом случае нужно будет скрупулезно прокладывать большое количество проводов. Из-за того, что планировали также установить радар, то как минимум четыре кабеля нужно будет сверху вывести на приборную панель. Кабель питания нужно проложить к штурманскому столику, NMEA 0183 —  для уже имеющихся приборов, NMEA 2000 — для новых инструментов и Garmin  сетевой кабель — для радара.  Все это довольно сложно выглядеть для 32-футовой лодки. Кроме того, прибор можно было разместить на крышке рубки, под спрей-худом, но нашей лодке проводка была организована так, что для него просто не было бы места.  Также, покидая лодку, нужно было каждый раз снимать плоттер.

В результате осталось рассмотреть два варианта: у штурманского столика – стационарно, в кокпите – на стенке рубки. У прежнего владельца лодки плоттер находился над штурманским столом, на панели, расположенной под углом. Его было видно, если заглядывать через сходный люк. Большинство LCD экранов, если на них смотреть под углом, выдают плохое изображение, но гарминовский плоттер благодаря хорошей матрице давал ясное и четкое изображение. При управлении настройками и функциями было довольно трудно дотянуться до него. В этом случае нужно было возвратиться  к кнопочному варианту прибора, обладающего пультом дистанционного управления.

Другая проблема появилась, когда пытались поместить устройство на переборке в кокпите. Согласно инструкции, плоттер не должен от магнитного компаса  находиться ближе 1 м. В круизе на Францию и обратно пришлось постоянно с места на место  перемещать плоттер, при этом пытались выяснить, как компас влияет на работу прибора. Но не было выявлено никаких противопоказаний.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru