Основу каждой яхты представляет собой ее корпус. Корпус берет на себя нагрузки и при том яхта не должна опрокидываться. Килевые парусные яхты, а таковыми являются практически все существующие однокорпусные яхты, обладают плавником, надежно прикрепленным под днищем, он называется килем. Киль сделан из какого-то тяжелого металла (например, чугун, свинец, уран), он выполняет две основные функции: главная – это предотвращение опрокидывания яхты. Вес киля составляет обычно треть всего веса судна. Не пытайтесь перевернуть такую яхту – у Вас ничего не выйдет.

Вторая задача киля представляет собой его непосредственное назначение. Он служит плавником, который препятствует боковому сносу (сводит к минимуму дрейф). Если парусно-моторное судно движется лишь под мотором, тогда бокового сноса просто не возникает. Парус тянет яхту вперед, а так же в подветренную сторону. Сам киль препятствует этому, в результате возникает небольшой крен яхты. Чтоб киль работал хорошо, его делают большим и глубоким. За счет киля яхты имеют существенную осадку, а под парусами ходят с креном (помимо попутных курсов). Нормальным под парусами считается крен до тридцати градусов.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru