lodka-2Разбор данного вопроса актуален, прежде всего, с точки зрения выбора винта, устанавливаемого на двигатель, предназначенный для осуществления перемещений лодки по поверхности водной среды. Главным в этом плане считается показатель водоизмещения, который по-другому можно было бы назвать водовытеснением, ибо суть его состоит в описании уровня погруженности корпуса лодки в воду, а значит, фактически, в определении объёма вытесняемой им жидкости данного типа. Про все суда, которые более-менее глубоко сидят в воде, говорят, что их корпуса относятся к водоизмещающему типу. Ну, а если ничего такого явно выражено не наблюдается в отношении того или иного корабля, то его корпусную часть относят к разряду глиссирующих, то есть, слабо погружённых. Этот тип лодок весьма распространён, он примечателен тем, что если транспортные средства данной разновидности достаточно сильно разгоняются, то они начинают буквально скользить по поверхности водной среды, подпрыгивая на её волнах.

Если вернуться к теме винтов, применяемых для перемещения лодок в пространстве. То касательно судов с выраженным водоизмещением, следует отметить, что используемые при их оборудовании детали такого рода, обычно полностью, достаточно глубоко сидят в воде, оказываются в неё погружены, им свойственен заметно небольшой шаг. Зато в отношении глиссеров всё наоборот. Их винты находятся вблизи поверхности и часто пребывают в не целиком покрытом водой состоянии. Потому им свойственен увеличенный шаг, а заодно и, конечно же, никак не маленький угол атаки. Данную информацию важно учитывать при подборе двигателя, который предполагается устанавливать на то или иное судно, а заодно, ясное дело, и в процессе определения наиболее подходящего к нему винта.

Основные типы корпусов.

Кроме того, более детально рассматривая типы конструкций лодочных корпусов, можно выделить среди их ассортимента несколько часто встречающихся типов. Например, корпус, в фас имеющий форму похожую на английскую букву «V». Он присущ многим водным судам, в том числе, прогулочным, а также используемым для рыбалки. Его геометрические параметры позволяют, с одной стороны, весьма быстро разгоняться, имея для этого высокие показатели коэффициента полезного действия мотора, а с другой стороны, наряду с этим стабильно поддерживать плавность движения лодки по водной среде. Которая, тем больше, чем менее острый на вид киль имеется у данного конкретного судна. И наоборот, если требуется повысить быстроту, то делается заказ на уменьшение градуса, свойственного данной передней части транспортного средства. Ну, а ежели и вовсе необходимо добиться параметров корпуса, соответствующих максимальной базовой быстроходности, то он делается ступенчатым. Это означает, что чем дальше от его острого, крупного киля, тем больше корпусная конструкция лодки начинает уменьшаться по высоте, для чего применяются переходы в виде ступеней заметные на днище. Такая конфигурация порождает эффект кавитации, содействующий повышению скоростных характеристик судна.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru