004_0046Практически любой собственник того или иного хоть как-то серьёзного водного транспорта жаждет, чтобы его судно было буквально напичкано всеми, какие только есть полезными лодочными датчиками. При этом, важно отметить, что судов, полностью укомплектованных столь ценным оборудованием, как обычно, на всех по разным причинам не хватает. Вследствие чего, отдавая предпочтение работам по установке ценных, обеспечивающих безопасность электрических устройств, вместо заранее уготованной в случае их отсутствия, участи спасения утопающих, владельцы яхт и прочих катеров, которым не достаёт, то такого прибора, то этакого, нередко вынуждены самостоятельно их приобретать и монтировать.

Размещайте, не спешите, лёгких путей не ищите.

Если говорить о размещении таких «гаджетов», как эхолот, или например, лаг, то этим делом следует заниматься тогда, когда судно вытащено из воды на сушу и помещено в удобные для работы условия. Выполнять данный процесс следует строго согласно требованиям купленной вместе с устройством технической инструкции. Самодеятельность тут неуместна ни в коем случае. Кроме того, очень существенным является расположение лодочных датчиков там, где к ним, в случае чего, можно будет без проблем быстро добраться с целью их осмотра и, возможно, ремонта. Для реализации данной задачи следует создать сколько надо люков и тому подобных элементов, лишь бы ценное оборудование всегда было в зоне быстрой досягаемости. Что касается подготовки самого места дислокации прибора, то его обычно высверливают в днище. Для этих целей, как правило, применяется достаточно мощная дрель, а также крепкая, специально подобранная коронка. Если корпус вашей лодки, как и многих других современных, выполнен из стеклопластика, то к процессу сверления требуется подойти без спешки. В противном случае, вы перегреете коронку, вследствие чего, она начнёт разрушаться, а потому окажется неспособной выполнить свою функцию. Соответственно, не торопитесь, делайте перерывы, если надо, то охлаждайте инструмент.

Весьма существенно выполнять процедуру сверления строго под углом девяносто градусов по отношению к внешней поверхности корпуса. При таких раскладах тот же датчик эхолот сядет ровно, образно говоря, как родной, без какой-либо кривизны. Если при этом ещё и окажется, что диаметр коронки был подобран оптимально, то и с созданием герметичности места посадки проблем не будет вообще никаких. Зато, ежели лодочное днище будет продырявлено криво, то тогда придётся повозиться и с установкой прибора, и с обеспечением надёжности, плотности, опять-таки, герметичности его размещения. В этом деле не обойтись без помощника, который нужен будет непосредственно в процессе установки устройства, содействуя протяжке идущего от него кабеля внутрь судна. Прочность крепления гаджета обеспечивается, с одной стороны, механически с помощью предусмотренной конструкцией эхолота гайки, а с другой стороны, за счёт нанесения качественного герметика непосредственно в место посадки.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru