937481В штате Флорида, в городе Сарасота ежегодно проходит самое зрелищное и скоростное шоу – морские гонки на моторных катерах. В этих гонках используются катера, представляющие собой мощные и быстрые экстремальные водные машины. Нечасто  предельные скорости можно увидеть на воде, поэтому это очень опасный вид спорта. В гонках очень высокие ставки, из-за того, что моторные катера глиссируют на скорости 300 км/ч. Несмотря на то, что аварии на таких скоростях приводят к жертвам и разрушениям, но это не останавливает гонщиков проверить себя и водные машины на прочность.

Конструктивные особенности моторного катера «MISS GEICO»

Судно «MISS GEICO» представляет собой один из самых быстрых моторных катеров. Данная модель катера относится к классу «экстрим». Это судно больше напоминает самолет, чем катер. Оно состоит из 2-х аэродинамических корпусов, соединенных между собой. Изолированная кабина, расположенная сверху, защищает экипаж. В корме каждого корпуса устанавливаются винты, образующие 24 тысячи оборотов в минуту. Ракетный катер благодаря ним проходит сквозь воду. Руль установлен между тягами. При строительстве моторного катера в виде эксперимента его оснастили двумя турбореактивными двигателями. Гоночный катер с помощью них может легко разогнаться до невероятной скорости. В нем ускорение в два раза превышало ускорение свободного падения. Такой моторный катер стоит 1,5 млн. долларов.

Принцип действия турбины основан на всасывании воздуха вращающимися лопатками, и сжимании его до состояния, превышающего нормальное в 240 раз. С помощью инжекторов впрыскивается топливо, а благодаря свечам воспламеняется смесь. Выхлопные газы, устремляясь назад, заставляют вращаться турбину, приводящую компрессор в движение. Турбина использует немного деталей для выработки огромного количества энергии, при этом они все вращаются вокруг одного вала в одном направлении. В моторном катере турбодвигатели носят испытательный характер и имеют длительный срок службы.

Несмотря на то, что конструкция турбины элегантна, эффектна и проста, но довольно дорогостоящая, и стоит 250 тысяч долларов. Турбина способна произвести огромный крутящий момент, но соленая вода является главным ее врагом, поскольку кристаллы соли, образующиеся на ее лопатках, могут привести к остановке двигателя, а в дальнейшем и к его возгоранию. Ремонт катеров, оснащенных такими двигателями, обходится очень дорого, но все-таки цель оправдывает средства. Для управления моторным катером на такой скорости необходимы определенные навыки и умения экипажа. Основная задача капитана судна состоит в том, чтобы водная машина скользила по поверхности воды. Он не должен большую часть корпуса держать под водой, поскольку это может привести к потере скорости и к увеличению сопротивления.

Такой процесс называют глиссированием на воздушной подушке. Судно выдавливает из воды воздух, нагнетаемый в межкорпусной туннель, когда моторный камень увеличивает скорость. Морской катер при сильном волнении может пролететь огромное расстояние, равное длине футбольного поля, при этом он будет с одного гребня перелетать на другой.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru