Рассказ о самых первых плаваниях на большие расстояния можно начать на каждом полинезийском атолле. Просто оттолкнувшись от его берега, любой майориец на своей пироге с балансиром уходил за горизонт, ориентируясь по звездам и движению акул. Подобное умение читать морские знаки передавалось по поколениям.

Великие мореплаватели, имен которых мы не узнаем, в те времена преодолевали многие мили по волнам и открывали острова Океании.

Греческая бирема изображена на многих рисунках древности. Эти стремительные суда строили без шпангоутов, по шаблонам, с креплением обшивок нагелями, применявшимися на египетских кораблях, но с разницей в том, что греки применяли круглые нагели, концы которых надпиливали. В подобного рода распил вбивали деревянные клинья, производимые из акации, сливы. Затем нагели вставляли так, что клинья располагались строго поперек волокна.

Доски обшивки подгонялись вплотную друг к другу. Тараны крепили к килевому брусу и выполняли в образе трезубца, а иногда и кабаньей головы. В самой верхней части таранов форштевень имел клюз, в него и заводился трос для соединения судов при так называемой сомкнутой атаке.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru