Чтоб не стать посмешищем перед богатыми товарищами, не упасть лицом в грязь, оформляя прокат теплохода или аренду парусника для отдыха, и владеть яхтой с командой, которая готова по первому зову удовлетворять прихоти и капризы, прокатить по фешенебельным побережьям, надо иметь много денег и много желания. Однако для того чтоб провести на яхте каникулы, иметь ее в своей собственности не обязательно. Можно ее зафрахтовать.

Суперъяхты представляют излюбленную инвестицию современных богачей. В прошлых веках деньги вкладывали в строительство замков и дворцов, которые должны напоминать потомкам о деле тщеславных предков. Сегодня богачи не склонны возводить дворцы с нуля. А с большим удовольствием они скупают поместья, антиквариат, картины мастеров.

Иное дело строительство яхты — консультации с конструкторами и дизайнерами, решения, которые принимаются на протяжении лет, когда строится яхта, — это приносит большее удовлетворение, нежели непосредственно плавание. Парусный мир хранит тайны – лишь избранным дано узнать, кто же является хозяином определенной яхты. Связь же с недвижимостью скрыть труднее. Господа королевских кровей хвастают личными суперъяхтами, выстроенными по специальным заказам. Так, выделяется среди прочих одиннадцатилетняя Katana, которая принадлежит Ларри Эллисону (это бывшая Есо), судно при длине 74,5 м стало тридцать пятым в мире. Близкая по водоизмещению к паруснику, яхта находится чаще всего в открытом море, играет роль «дома далеко от дома» и по совместительству офиса. Сейчас яхта стоит в Окленде – имеются слухи, Ларри уже заказал строительство моторной яхты, подлиннее Katana примерно на 50 м. Судно будет заложено, скорее всего, на стапеле престижной верфи – бременской Lurssen. По окончанию строительства судно будет четвертой яхтой по длине.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru