Великие экспедиции Колумба открывали дорогу научным «кругосветкам» Бугенвиля и Кука, а также испанским конкистадорам. Вся история географических открытий — история завоеваний. Многим народам белые паруса, показавшиеся на горизонте, несли болезни, несчастья и рабство. Иногда и смерть.

Все эти открытые «ничьи» земли быстро возбуждали аппетит. Многие аппетиты сталкивались.

Конечно, не все, кто уходили в море, были сорвиголовами. Например, судя по признаниям, много дней святой Патрик провел под парусами. Но он оказался впервые на борту корабля абсолютно не по своей воле: в 16 лет Патрик был похищен пиратами. Не будем забывать о темной стороне якобы исключительно «светлого» мореплавания.

В разгар греческой колонизации по уставу законодателя Солона всем, кто плавал в море, вменялось в обязанность открывать земли, торговать и разбойничать. Этого мнения придерживались в Европе более двух тысячелетий.

Для защиты морских торговых караванов морские державы создавали флотилии. Это стало необходимостью.

К началу 17 столетия огромные галеоны Португалии, Испании, Британии уже могли не просто охранять грузы и порты, построенные на втором конце Земли, но стали способными нападать на конкурентов. Для успешного противостояния мощным кораблям, приходилось строить мобильные парусники — скоро нападающие и столь скоро исчезающие, что мощные суда стали проигрывать им.

Римская трирема (или же триера) стала основным типом боевого корабля всего Средиземноморья. Некоторые исследователи приписали изобретение ее финикийцам, прочие называют родоначальником коринфянина Аменокка. Основным оружием триремы стал таран — продолжение бруса киля. Водоизмещение корабля 230 т. при немалой длине в 45 м.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru