В Осло выставлены в музее корабли викингов, а в Гринвиче есть знаменитый клиппер по имени «Катти Сарк», в свою очередь, в Гонолулу – стоит четырехмачтовик, который был спущен на воду в Клайде, наконец, в Бостоне – стоит фрегат «Созвездие», Стокгольм радует боевым галионом «Ваза» и прочими уникальными судами. Все это славные памятники далекой знаменитой эпохи, гонимые ветрами пятнадцать веков подряд. Но и поныне не была окончена эта парусная эпоха: академии имеют специальные учебные парусники, выступающие украшением океанов.
Когда-то по древнеегипетским барельефам шведский ученый Лундстрем восстановил полностью облик египетского боевого судна 1 200 гг. до нашей эпохи. Он имел вытянутый корпус с крепким поперечным набором, опирающимся на килевой брус, система позволила отказаться от стяжки продольным канатом. Данная стяжка была характерна для торговых судов. Корабельный килевой брус (носовая часть) оканчивается металлическим тараном в образе головы животного. На выступающем ахтерштевне крепится прочное рулевое весло. Дополнительно прочность корпусу дают банки от борта и до второго борта. Гребцы прикрывали себя от стрел 80 см фальшбортом. По оконечности судна крепились огражденные площадочки для лучников, они располагались, кроме этого, в плетеной корзине на мачте. Египетские лучники, которые имели на вооружении весьма дальнобойные (160 м поражение) луки, являлись ключевой ударной силой любого египетского корабля. Длины судов колебались в пределах 30-40 м.
Хорошо бы рассмотреть весь исторический ряд судов с самого начала, однако никто не знает время и место разработки первой лодки с парусом и мачтой. Вероятно, что период, который традиционно считается периодом разворачивания парусной средиземноморской навигации, то есть свыше 5 000 лет до нашей эпохи, на самом деле вступает периодом заката и упадка.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru