В средние века спуск корабля на воду осуществлялся под руководством священнослужителей, которые проводили молебен, благословляли судно и отдавали приказ, чтобы выбивали клинья подпор. Как правило, эта опасная работа поручалась преступникам или пленным, которые приговорены к смертной казни. Священник был крестным отцом судна, поскольку давал ему имя.

Уже с XVI века в Западной Европе крещением военных кораблей занимались принцы, короли и герцоги. На спускаемое судно поднимали большой серебряный кубок с вином и после спуска корабля на воду, поднимался король и отпив несколько глотков вина, выливал большую часть на палубу в четырех направлениях – ост, норд, вест и зюйд. После этого он нарекал корабль определенным именем, желал счастья и бросал за борт кубок с остатками вина, как символ того, что он «угощает Нептуна».

Хотя вскоре этот ритуал отменили, поскольку рабочие, матросы и простые зеваки не могли допустить, чтобы дорогой кубок из серебра оставался на дне гавани. За кубками началась настоящая охота. Перед церемонией под кораблем ставили сети, тралили дно крючьями и кошками. Английский король Карл II несколько изменил традицию. Он приказал выплескивать для Нептуна немного вина за борт, а кубок дарили капитану нового судна.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru