bichПочти во всех штатах Америки можно встретить проекты Д. Бича, специально разработанные для самодеятельных судостроителей. Имя Д. Бича, как конструктора оригинальных лодок и катеров, хорошо известно во многих странах. Бывший шлюпочный мастер из Новой Англии попросил Д. Бича сделать судно  комфортабельным и способным выходить в Великие озера, а также экономичным и с длительным сроком службы. Катер должен быть оснащен надежным дизелем с прямым реверс-редуктором, вместо угловой колонки. Корпус катера должен иметь традиционную «шлюпочную» конструкцию, изготовленную из дерева, то есть дощатую  обшивку на шпангоутах. Также катер должен иметь длину не более 25 футов.

Конструктивные особенности катера

С первого взгляда нельзя не обратить внимания на необычность компоновки: просторная каюта, в которой габаритные размеры (3,0х2,5 м) позволяют стоять во весь рост, находится в широкой кормовой части катера, а мотор – в носовой части от миделя. В носовой части трап из кокпита по левому борту можно попасть в туалет, оснащенный изолированной фекальной системой. В этом же месте установлен просторный шкаф для одежды и раковина-умывальник. Пространство за трапом и под раковиной используются для хранения разного снаряжения.

На таранной переборке находится сдвижная дверца, благодаря ей открывается доступ в форпик, применяемый для хранения имущества шкипера (тросы, кранцы, якоря и т.п.). Также и с палубы  — через форлюк, оснащенный  вентиляционной головкой,  можно попасть сюда. В кокпите устанавливаются два удобных складных сиденья, одно — для рулевого, а другое – для его напарника по вахте. Благодаря высокому стеклу они защищены от встречного ветра и брызг. Также можно установить легкий тент на трубчатом каркасе для защиты от палящего солнца и от дождя.

У рулевого, справа под рукой хранятся спасательные жилеты в  подпалубной нише. При необходимости можно поставить складной диван в кокпите. Малая площадь кокпита компенсируется крышей кормовой надстройки, шириной около 2 м, и длиной 2,5 м.  Данная площадь используется как солярий при хорошей погоде.  Отсюда на стоянке можно опуститься на транцевую площадку, которая закреплена немного выше ватерлинии, специально для удобства купающихся.

Каюта оснащается двумя стационарными кроватями, под ними есть выдвижные ящики, шкафом, убирающимся обеденным столом и бюро-этажеркой. Под кроватями находятся две цистерны с  питьевой водой, объем одной - 110 л.  В камбузе установлена 2-х конфорочная спиртовая плитка, раковина, оснащенная помпой для подачи пресной воды, холодильник емкостью 170 дм3, шкафы для утвари и продуктов, их общий объем составляет 280 дм3.  Для того, чтобы создать второй ярус коек, необходимо поднять спинки дивана. Каюта обладает большой площадью остекления, при этом боковые стекла можно сдвигать,  а в кормовой переборке иллюминаторы сделаны открывающимися на петлях.

В изолированном отсеке у самого ранца находится бак для топлива, его емкость – 270 л. В отсеке из-за каких-нибудь утечек  не скапливается топливо благодаря непроницаемому поддону, наклоненному к корме, и шпигатам в транце. Через вентиляционные решетки и отверстия-шпигаты производится вентиляция отсека.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru