Ob-4Лодка Обь-4 относится к быстроходному каютному моторному судну. В этой лодке грузовой кокпит находится в носовой (передней) части, а штурманская (ходовая) рубка располагается в  корме.

Отличительные особенности лодки Обь-4

Корпус плавающего судна имеет необходимую остойчивость и способен хорошо принимать  пассажиров и грузы через борт и с носа лодки. В носовой части находится герметичный багажник объемом 0,5 м3, в который можно попасть через форлюк. За багажником располагается открытый грузовой или рабочий кокпит, по ботам которого находятся сиденья (банки-рундуки). В этом же месте, у каютной переборки, размещается и запас топлива в двустороннем баке оригинальной конструкции емкостью 200 л. Нижняя соединительная часть бака  дублирует обводы днища.

Кокпит можно в плохую погоду закрыть легкосъемным тентом.  Кокпит занимает объем 2,3 м3. Дверь соединяет грузовой кокпит с пассажирской 4-местной каютой, оснащенной 2-мя раздвижными койками и убирающимся столиком.  Площадь каюты составляет 5,6 м2. В штурманскую рубку – кормовой кокпит можно попасть через дверь. За каютой и по правому борту выше ее сразу в рубке установлено место водителя, защищенное двумя высокими бортовыми стенками и ветровыми стеклом. Лодка оснащена бортовой электросетью, питаемой от генератора лодочного двигателя напряжением 12 V и аккумулятора.  Аккумулятор устанавливают в штурманской рубке – в отдельной загородке под полом места водителя.

Отопительная установка отделяется от него переборкой. Здесь же есть место для переносного туалета.

За дополнительную плату, по желанию заказчика,  плавательное судно оснащается комплексом для приготовления пищи, отопительной системой и переносным туалетом. Настил пола включает легкосъемные плотные и жесткие реечные слани, прикрепленные с помощью винтов к поперечному набору корпуса. В комплект лодки входит 2 распашных весла, 2 тента для заднего и переднего кокпитов. Пассажирская мотолодка оснащена лодочным двигателем «Mercury», мощностью 100 л.с. Данное плавательное судно предназначено для дальних плаваний в северном направлении.

При осмотре мотолодки  нельзя  не обратить внимания на  триплексное лобовое стекло от автомобиля «Волга», оснащенное дворником для очистки его от снега и от дождя. Это объясняется тем, что в низовьях Оби и ее притоках  дождь со снегом можно увидеть  довольно часто, поэтому в таких условиях  стараются на лодках использовать ветрозащитные стекла из органических материалов. Следует отметить, что в отверстия для проводки систем управления двигателем в нише под мотором  установлены в ее боковых стенках. Такая конструкция дает возможность

разместить топливные шланги, штуртросы и электрические кабели прямо под полом рубки, и таким образом,  можно исключить их случайное заклинивание и повреждение. Вода от попутной волны или при быстром заднем ходе не попадает в корпус мотолодки благодаря относительно высокому размещению выше упомянутых отверстий, оснащенных резиновыми окантовками.

 

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru