nemanМотолодка  «Неман» отличается остроскулыми обводами, бортовыми булями, небольшой килеватостью днища,  плоским наклонным транцем, оборудованным под установку подвесного двигателя мощностью до 20 л.с.

Конструктивные особенности мотолодки «Неман»

Моторная лодка, несмотря на небольшие габаритные размеры, обладает традиционной планировкой глиссирующего маломерного судна: на 2-х жестких поперечных диванах  можно разместить 4 человека, запалублен нос. Каждое сиденье оснащено багажником, а в заднем багажнике можно поместить 2 штатных «вихревских» бачка.  В мотолодке установлено рулевое управление,  а также предусмотрено основание для того,  чтобы установить дистанционное управление подвесным двигателем. Благодаря нише под мотором, мотолодка с транца  не заливается волной.  Блоки плавучести из пенополистирола, прикрепленные под планширем каждого из бортов, позволяют обеспечить непотопляемость мотолодки «Неман». Такие же блоки установлены в корме  лодки и под носовой палубой. Поэтому на «ровном киле» лодка  остается на плову даже  полностью залитая водой.

В плавании дополнительную безопасность создают бортовые були, входящие в воду при резком повороте, при этом,   на них возникает дополнительная подъемная сила, препятствующая увеличению опасного крена.  Также они помогают при усиленной нагрузке, осуществляя роль дополнительных скул. Кроме того, мотолодка оснащена носовым рымом, двумя подуключинами и двумя швартовными утками. Комплект моторной лодки «Неман» включает: спасательный линь, черпак со штертом, два распашных кресла с уключинами, ремонтную аптечку, комплект съемных сланей.

Мотолодка имеет цельносварную конструкцию. Корпус лодки изготавливается из алюминиевого сплава АМг-5М, позволяющий использовать объемную штамповку, аргонодуговую и контактную сварку без предварительной термообработки, требуемой дуралюмином. Но, в отличие от дюраля, прочность сплава АМг в 1,5 раза меньше, поэтому толщина листов сплава, используемых на лодке, немного увеличена, если сравнивать с обыкновенными дюралевыми лодками: толщина палубы – 1,5 мм, толщина транца и наружной обшивки – 2 мм.  Использование объемной штамповки, при которой днище с кормовыми частями бортов и продольными гофрами получается полностью из одного листа, позволяет отказаться от продольного набора. Также снижение общей длины пазовых и стыковых соединений благодаря уменьшению числа деталей корпуса дало возможность получить вес,  немного более 100 кг.

В поперечный набор входит семь флоров. В корпусе основные детали: палуба с набором, транец, два планширя с подшивкой (правый и левый), правая и левая носовые части борта и ниша под мотором, повышающая прочность транца. Эти все детали штампуются на прессе. Секции с помощью аргонодуговой сварки  соединяются между собой. Мотолодка, сваренная полностью, отчасти шпаклюется, грунтуется и для ее окраски используется два цвета эмалевой краски  ХВ16. Алюминиевый сплав АМг-5М отличается высокой стойкостью к коррозии, как в морской, так и в пресной воде.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru