1112232456Для того, чтобы ответить на вопрос: «Какой тип двигателя, дизельный или бензиновый, лучше выбрать для яхты?», необходимо разобраться в их сущности. Многие люди при выборе мотора для яхты стараются основываться на популярных суждениях, довольно часто далеких от истины, при этом они не пытаются вникнуть в суть вопроса. В этой статье попытаемся развеять несколько мифов  и дать некоторые важные объяснения, позволяющие правильно оценить все «за» и «против» того или другого мотора.

1-й миф – Дизельные двигатели безопаснее бензиновых двигателей

Сегодня факты свидетельствуют о том, что современные бензиновые двигатели очень безопасны, поэтому по их причине шансы на пожар на борту меньше, чем шанс у человека попасть в авиакатастрофу на протяжении всей его жизни. Но, дизели безопасны с точки зрения взрывоопасности, так как пары дизельного топлива не способны самостоятельно врываться.

У бензиновых двигателей выхлопы это источник угарного газа, но во многих случаях причиной такой опасности являются не главные двигатели, а бензиновые генераторы. Причиной утечки выхлопа могут быть неисправности или неудачная конструкция выхлопной системы, а также скапливание выхлопных газов за кормой судна. Поэтому владельцам яхт, планирующим частые ночные стоянки с действующим генератором, следует предпочесть дизель. В отличие от бензиновых двигателей, у дизельных двигателей меньше выхлоп угарного газа, но они могут вырабатывать сернистый газ, хоть и не опасный для жизни, но способный провоцировать морскую болезнь и головную боль.

2-й миф – длительный срок эксплуатации дизельных двигателей до капремонта

Дизели, используемые на транспорте (коммерческое плавание судов, «дальнобойные» перевозки) заработали репутацию долгожителей. На самом деле, как на морском, так и на сухопутном транспорте, они тысячи часов работают без капремонта. При этом, двигатели, работая непрерывно, постоянно, очень редко или никогда не выключаются. Не вдаваясь в технические объяснения, можно сказать, что только такая непрерывная работа дает им  длительную жизнь.

Но, на прогулочном флоте дизели работают не постоянно, или понемногу  только время от времени. Такое  использование дизелей приводит к раннему их «вымиранию». Это происходит из-за коррозии. В двигателе, не функционирующем длительный срок (неделя и более), все внутренние детали поражает коррозия, приводящая к быстрому износу всех систем. Безусловно, это не случается с постоянно работающими  двигателями. Двигатели лодок прогулочного флота практически никогда из-за естественного износа от трения деталей во время работы не выходят из строя. Это часто случается из-за коррозионного износа и отсутствия соответствующего сервисного обслуживания.

3-й миф – дизельный мотор для яхты  экономичнее

Несмотря на то, что сегодня  дизтопливо стоит  лишь на 10% меньше, чем бензин, но даже при этом стоимость топлива в разрезе общих затрат на ремонт и содержание дизеля составляет незначительную долю. Для примера приведем два двигателя сравнимой мощности – бензиновый двигатель Crusader 350 л.с, дизельный двигатель Caterpillar 3208, развивающий мощность 340 л.с. Капитальный ремонт бензинового Crusader обошелся в 3411 долларов, а стоимость ремонта дизеля Caterpillar составила 8945 долларов.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru