«И Господь не потопит этот корабль», — так хвастался член экипажа «Титаника» — великолепного 46-тонного океанского лайнера, размерами превосходившего все крупнейшие суда того времени. В начале апреля 1912 читатели с восхищением прочли, гигантский, роскошный пароход, принадлежавший «Уайт Стар Лайн», уже отплыл с английского порта в Нью-Йорк, на борту имея 891 членов экипажа, 1316 пассажиров. В каютах разместились все богатые люди, в дешевых внизу – 700 бедных иммигрантов; все были уверены, плавание через воды Атлантики не доставит волнений. Замечательный корабль имел 16 отсеков, что являлось достижением мысли в технике. Для сибаритов были тут турецкие бани, широкие веранды, прекрасная кухня, лучший оркестр — «Титаник», по существу, был отдельным миром, он не боялся удара ветра и волн.
И вот 15 апреля 2 плота и 15 спасательных шлюпок уже болтались средь айсбергов на водах Атлантики. А люди, оставшиеся в живых, измученные, полузамерзшие, не оправившиеся от шока, стали слабым доказательством – огромный «Титаник» таки существовал. И среди обломков, которые были раскиданы по большой площади, плавали трупы, большинство из них нельзя уже было узнать. Среди погибших много женщин, которые мертвые, прижимали они к себе детей. «Непотопляемый» (первый в мире) пароход затонул за несколько часов по столкновению с айсбергом.

Вопреки практике в тех районах, где ожидалась встреча со льдами, в ту безлунную, ночь 14 апреля корабль шел со скоростью примерно 22 узла, хотя с девяти утра поступило не менее шести предупреждений судов, плывших тем же путем, который известен, как Ньюфаундлендский маршрут. И первым об опасности капитану Смиту сообщил радист «Каронии». Потом была радиограмма с борта «Балтики» об айсбергах и обширных ледовых полях. Однако все зря…

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru