В Сочи, далекие от морских передряг люди, решились выйти на воду с целью вдохнуть жизнь в черноморский маршрут. Совсем скоро на берегу Абхазии появятся марины, стоянки для яхт.

Матросы действуют осторожно – более половины участников международной регаты не являются профессионалами. Это люди, которые имеют отношение к туризму, являющиеся представителями властей России и Абхазии, среди них туроператоры, инвесторы, даже строители. Регата проводится не на скорость, решалось: возможно ли сегодня возродить яхтенный турмаршрут Сочи - Сухуми с заходом в Гагру?

Сложности есть, в этом убедился участник Александр Прокопенко, он же капитан «Ники». Александр более 30 лет ходил на яхте по морским просторам. Он рассказывает, на прохождение таможни в Сочи пришлось потратить 4 часа. В Средиземном море на полное оформление бумаг в момент перехода границы тратится 15 минут.

Когда вспоминаешь Майами и Монте-Карло, перед глазами являются бухты с яхтами и катерами. На Черноморском побережье их в сотни раз меньше. Может, международная регата исправит ситуацию?

Предполагают, что проект строительства марин (стоянок для яхт) на абхазском берегу обусловлено интересами путешественников на маломерных катерах.

Сегодня Сочи стало тупиковым направлением. Строительство марин сможет замкнуть черноморское кольцо. Владельцы судов смогут тут заправиться и скрыться от любой непогоды.

Пригоден дикий пляж Гагр лишь для непритязательных отдыхающих, тут воду не купишь, не то, что развлечения. Однако говорят, через пару лет здесь будет бухта на 300 яхт стоимостью 10 млрд. рублей. Авторы проекта предполагают: стройка развернется в следующем году.

Нынешние участники оценили регату по-разному. По маршруту таки прошли все судна. Но регата длилась дольше запланированного — трое суток.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru