В 2009 известную в некоторых узких кругах и бывшую некогда роскошной яхту Galeb, принадлежавшую Югославии, в реальности же ее руководителю Иосипу Тито, приобрела Риека. Яхту, которая имеет историческую ценность, купили за 150 тыс. долларов. Но вид у нее такой, что 150 долларов давать жалко, однако яхта таки историческая. И еще вопрос, будут яхту восстанавливать или не будут, эксперты говорят, ее восстановление выльется в 40 млн. дол. 

Яхта построена в 1938 на верфях Генуи, как рефрижераторное судно по имени Ramb III. Лишь после капитуляции во Второй мировой Италии немцы забрали рефрижератор и сделали из него крейсер Kiebitz, в 1944 потопленный нашей авиацией в Риеке. И в 1948 судно подняли Brodospas – спасательная служба Югославии. Его отвели в г. Пула, на верфи Ульяника отремонтировали, реконструировали, получился в результате учебный корабль по имени Galeb, в строй вступивший в 1952. Тогда Galeb просмотрел Тито. В результате учебный корабль переделывают в яхту (приписана к ВМФ), ставшую обычной собственностью главы.

На протяжение 27 лет яхта служила Тито, он на ней провел 320 дней, она прошла 86060 морских мили. Гостили на яхте знаменитые политики, актеры, например, Хрущев и Брежнев, Тейлор и Дуглас. Но со смертью Тито в 1980 яхта пошла по рукам, с распадом Югославии яхта попала в руки Ионна Папаниколау, он владеет одной из наикрупнейших яхт в мире – Christina. А последние годы судно стояло в Риеке. За это время оно превратилось в развалину. И в 2008 в корпусе яхты открывается течь, судно чуть не затонуло. Теперь Риека собирается из нее сделать музей, непонятно чему и кому посвященный.

Galeb обладает водоизмещением 5754 тонны и длиной 117 метров, а шириной — 15.13 метра, скорость — 17 узлов. Тут стоят со времени постройки (в 1938) дизели Фиат на 7200 лошадей. И остаются в рабочем состоянии.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru