clip_image004_0061Аварийный руль необходимо использовать лишь тогда, когда штатный руль выходит из строя. Во многих случаях под этим методом подразумевается преобразование спинакер гика с пластиной, закрепленой на его конце, в большое рулевое весло. В нашем случае для принайтовки фанерной панели к спинакер гику через ряд отверстий применялся нейлоновый конец диаметром 10 мм. Найтовка должна обтягиваться как можно туже, при этом, чем больше отверстий предусмотрено для этого, тем лучше. Необходимо осуществлять контроль над тем, чтобы во время движения найтовка не могла сползать вместе с панелью. Хорошо бы на борту иметь один из пайолов (где-либо в неприметном месте), в котором заранее просверлить отверстия для найтовки.

Крепление спинакер гика на корме яхты

Спинакер гик необходимо крепить следующим образом на корме яхты. Во-первых, необходимо страховочный конец от спинакер гика завести к реллингу или к кормовой утке, что позволит конструкции не переместиться за борт во время эксплуатации или монтажа. Во-вторых, необходимо между путенсами бакштагов или кормовыми утками побортно основать два конца, и затем их обвести вокруг спинакер-гика, и его закрепить в диаметральной плоскости судна. После того, как вокруг спинакер гика  будет сделана пара шлагов,  каждый из обоих концов начнет туго набиваться в своем направлении, что позволяет ограничить возможность гика проворачиваться  в такой связке, и закрепляться на утках.

Также можно использовать кранец, который нужно привязать под гиком на палубе, чтобы обеспечить защиту  от истирания. Для того, чтобы туго набить концы, охватывающие гик, необходимо скрутить их с помощью лебедочной ручки, образовывая, так называемый «испанский талреп». Следующая пара концов системы управления должна  побортно от конца гика за кормой проходить на блоки на бортах яхты на миделе, и далее на лебедки, таким образом, чтобы можно было регулировать их длину. В некоторой степени эти концы способны предотвратить тенденцию подъема пера аварийного руля из воды.

Управление

Такой тип руля способен работать достаточно эффективно. Это позволит идти в бейдевинд даже при вымпельном ветре до 40 градусов, и на попутном ветре – до 150 градусов. Но, нельзя было не удивиться тому, что для удержания лодки на курсе потребовались небольшие усилия. Для успешного обеспечения  контроля курса необходимо, чтобы только небольшая часть площади фанерной панели была погружена в воду. Это позволяет снизить нагрузку на весле, и дать 4 узла хода в крутой бейдевинд.

Если изменяется курс, то рулевой начинает работать веслом в стиле гондольера, при котором фанерная панель больше погружается в воду, и при этом нагрузка значительно возрастает. Можно сделать такой вывод, что к гику можно принайтовать платину с площадью меньшей в два раза. Безусловно, система нуждалась в некоторых улучшениях, но, в целом, она очень успешно справлялась с задачей. У этой схемы одним из интересных апдейтов может быть такой, при котором в кокпите конец спинакера гика с помощью веревки прикрепляется к рулевому колесу, что позволяет  снять часть нагрузки с рук рулевого.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru