На носу у изображенной на многих древних рисунках биремы был некий решетчатый фальшборт. На верхнем ряду весла для гребцов опирались на стойки, вынесенные за борт. Весла гребцов на нижнем ряду были вставлены в отверстия в борту и защищались от проникновения воды кожаными манжетами. Кринолин проходил по борту биремы, его настил лежал на немного удлиненных бимсах, отсальные концы поддерживали с помощью наклонных опор. Данный тип кораблей часто был оснащен третьим дополнительным рядом весел и применялся как триеры.

Сворачивающийся парус на рейках — изобретение китайцев. Они же первыми стали ходить по морю против ветра. Уже в X веке китайские торговцы на своих джонках доплывали до Африки, что уж говорить об экспедициях великого флотоводца Чжэн Хэ! На протяжении 1405-1433 годов впечатляющая флотилия в составе 317 джонок проложила морской путь на Запад, проплыв Индийский и Тихий океаны.

Китайским джонкам в те времена не было равных. Флагманское судно Чжэн Хэ включало девять мачт и множество парусов, а его размеры составляли 55 метров.

Древнее китайское судно (джонка)

Историки считают, что судостроение Китая зародилось намного раньше, чем в Египте. Китайцы на своих джонках совершали дальние плавания. Сохранились сведения о плавании китайцев в страну Фузан, по описанию очень напоминавшую Мексику. Это происходило еще за несколько тысяч лет до нашей эпохи. Китайцы создали более трехсот видов джонок. Сохранившиеся по сей день, они поражают своей практичностью, мореходностью и вместительностью. Джонки, не зависимо от назначения, были очень похожи по своей конструкции. У них было плоское днище, слегка островатый нос, вертикальные борта корпуса, обрубленная, тупая корма, а также рейковые паруса, которые плелись из тростника. В надстройках в корме размещался экипаж, провизия.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru