Гавани и дельты иногда становятся проблемами для навигатора, они сопряжены с некоторыми опасностями в образе мелей и рифов, приливов и узких каналов, водного транспорта (паромы, торговые суда). И в помощь навигатору фарватеры снабжены системой буев, маяков (в дневное время) и специальных огней (при использовании ночью). Чтоб избежать проблем при ведении судна в подобных местах, требуется наилучшее знание аналогичных систем.
МАСМ контролирует все системы применения буев повсеместно. Есть две базовые системы, зоны: зона В, в нее входят Южная и Северная Америка, Корея, Япония, Филиппины; а также зона А, которая включает Европу, остальные районы планеты.
Иногда используется и местная система буев, однако системы МАСМ — стандарт для судоходства. Используют две базовые системы: латеральная и кардинальная.
Латеральная система
Если судно входит в гавань, дельту реки, которые не знакомы шкиперу, то важно знать, где именно пролегает фарватер, где располагаются препятствия, которые опасны с точки зрения судовой навигации, где есть песчаные отмели и рифы, обломки затонувшего корабля. Латеральная система применяет цветные буи, маяки, чтоб судно смогло пройти по фарватеру на достаточную глубину, где безопасно движение.
Буи не стандартизованы для фарватеров. Нередко обозначения, которые используют в зоне В системы МАСМ, будут противоположными тем, что используются в аналогичных ситуациях зоны А.
В системах одинаково то, что при входе в порты со стороны моря знаки имеют красные цвета. В зоне А буи, маяки, фонари красного цвета обозначают именно левую сторону каналов и должны находиться только слева по борту, зеленые знаки — это правая сторона и должны быть они справа.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru