Различные конструктивные формы яхт и варианты их вооружения позволяют создавать большое число различных композиций. При этом не только исключительно точные размеры корпуса и парусов, а также соотношение их влияют на быстроходность судна.
С той поры, как яхтсменами стали проводиться спортивные соревнования, суда делят на классы. Ими предусматриваются определенные параметры корпуса и тип парусов, толщина и тип строительных материалов, минимальная масса судна и число членов экипажа.
Различается класс монотип, когда суда со всеми своими деталями должны точно соответствовать установленным правилам, и свободный класс. Здесь конструктор наделён правом варьировать какие –то части яхты, учитывая пределы различных определённых форм и размеров или особые формулы обмера. Классы, установленные Международным гоночным парусным союзом, известны как международные.
Монотипы и свободные классы подразделяются на национальные и международные. Для любителей яхт созданы таблицы, дающие подробное описание ярких характерных признаков разновидностей яхт, где подробно перечислены отличительные номера и указаны знаки известных классов яхт.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru