В лоцманском деле необходимо учитывать приливные течения и приливы, влияние которых сказывается в основном в дельтах и реках. Они опасны мелководьем, поэтому лоцман обязан знать их характеристики.

Вход или выход корабля в дельту или гавань опытному лоцману не доставит проблем, работающему с картой фарватера и таблицами приливов, при этом учитывая положение маяков и буев, оказывающих визуальную помощь.

Приливные течения и приливы оказывают наибольшее влияние на прибрежные воды.

Силы притяжения Луны и Солнца провоцируют подъем воды в виде волны, обходящей каждые 24 часа земной шар, по мере того, как вращается Земля. Это волна, высота которой 2 м, распространяется по океанской огромной акватории.

Данная волна незаметна посреди моря, проявляется она около побережья в медленном падении и подъеме уровня воды, минимальном во время отлива и предельном в самой высокой точке прилива. Ежедневно во многих прибрежных районах бывает 2 отлива и 2 прилива, т.к. в противоположном полушарии формируется 2 приливная волна.

Значительные изменения приливной волны могут создавать препятствия земли. К примеру, у южных берегов Англии приливную волну о.Уайт разделяет на две независимые, которые достигают в разное время порта Саутгемптон и образуют 4 отлива и прилива.

Приливная волна на восточном побережье Канады в заливе Фанди проходит через узкую горловину, сжимаясь в ней и приводя к чрезвычайно низким отливам и высоким приливам.

У северного побережья Австралии во время отлива прибрежные воды отходят от берега на многие километры. А возвращаясь во время прилива на высокой скорости, вода образует между 2 островами горизонтальный водопад из двух потоков разного уровня. Однако, даже простые приливные течения опасны для судов, которые плавают в прибрежной зоне. Для судоходства в гаванях и дельтах рек применяют таблицы и карты приливов.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru