При хороших погодных условиях, когда яхте необходимо идти на буксире нужно передать и закрепить буксировочный трос, включить двигатель и двигаться с небольшой скоростью. Что же нужно делать при неблагоприятных условиях?

При волнении на море и сильном ветре такая ситуация может стать настоящей проверкой квалификации мореплавателя. Для бросания свободного конца и принятия буксировочного троса на борт поврежденной яхты необходимо, чтобы буксирное судно близко подошло к яхте, при этом в неблагоприятных условиях возникает вероятность столкновения. Умение бросать свободный конец троса и мастерски управлять яхтой может повлиять на итог проделанной операции.

После того, как буксировочный канат оказывается на поврежденной яхте, его крепят на передней части судна. Устройство крепления буксировочного каната на яхтах типа «швертбот» может не выдержать во время буксировки, поэтому буксировочный трос закрепляют с помощи узла за мачту.

Затем буксирное судно понемногу натягивает канат, до того момента, пока буксируемая яхта не начнет движение. Если нет опасности для жизни, то на буксируемой яхте необходимо управлять рулем во время буксировки для уменьшения натяжение каната.
На открытой воде буксирный канат должен быть длинным, а при буксировке в гаванях его необходимо укоротить для более точных маневров.

Яхтам типа «швертбот» и маленьким лодкам часто необходим буксир после затопления или опрокидывания. В этой ситуации следует сначала выровнять судно и спустить паруса для контроля над ситуацией во время буксировки. Если яхта потеряла мачту, необходимо быть внимательным при передаче буксировочного троса, чтобы избежать запутывания его в парусах или снастях. Для облегчения буксировки необходимо вычерпать воду из затопленной лодки.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru