Несложность процесса швартовки связана с тем, что морские стоянки выполняют в закрытых гаванях, на заранее закрепленные к доку или пристани швартовые.

Находящиеся на открытых местах причалы и верфи подвергаются влиянию больших волн и приливов, поэтому в целях безопасности судно необходимо надежно пришвартовывать. Для этого можно воспользоваться как всеми швартовыми, так и теми которые обеспечат достаточную надежность. В основном используют носовые и кормовые швартовы, так как они предотвращают передвижение яхты в продольном направлении.
Во избежание поперечных перемещений яхту крепят вдоль борта, при этом швартовы крепиться и в носовой и кормовой части под углом 90 градусов к серединной линии.

При ухудшение погодных условий лодку подбрасывает на месте стоянки, тогда рекомендуется использовать шпринги, которые предотвращают лодку от излишнего продольного перемещения. Занимая третью часть яхты, носовой шпринг идет от носа до швартовой тумбы рядом с кормой, а кормовой наоборот, от кормы до тумбы ближе к носу.

На некоторых яхтах не предусмотрены надежные носовые утки, которые не выдерживают нагрузок при буксировке. В этих целях применяют буксирную брагу, закрепляя ее к двум лебедкам и мачте.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru