Вытянутый и узкий корпус финикийской биремы (гребного военного корабля с двумя рядами весел) на первый взгляд двухэтажное судно (но это не так), в котором второй этаж предназначается для воинов и кормчих. Для увеличения устойчивости судна финикийцы разместили кринолины (площадки для размещения гребцов) на уровень основного корпуса.

Массивный таран, окованный бронзой и выступающий словно рог, представлял главное оружие быстроходной биремы. Парусное вооружение, типичное для Средиземноморья, традиционно съемное, оно применялось при попутных ветрах.

Акростоль (кормовая декоративная оконечность) судна имел крутой изгиб, как хвост скорпиона, а балюстраду боевой площадки прикрывали щиты воинов, которые были укреплены вдоль бортов.

Финикийские моряки считались лучшими в своем времени, и многие древние государства часто их использовали как наемников. На рисунках можно увидеть изображения боевых бирем 70 годов до н. э. Длина такого судна — около 30 метров. Ширина корпуса составляет 1/6 длины.

По оставленным сведениям более близкой к нам эпохи, стало известно о существовании крупной торговой гавани Тартессос, которая располагалась на южном Атлантическом побережье Испании. По записям греческого географа Страбона, Тартессос к началу нашей эры существовал уже семь тысяч лет. К сожалению, средства и условия мореплавания той далей эпохи практически неизвестны. Однако факт остается фактом. Приблизительно в V веке до нашей эпохи гавань была полностью разрушена карфагенянами. Только обрывочная и далеко не полная информация о древнем мореплавании дошла до наших дней. Если делать логические умозаключения, первой лодкой служил обыкновенный ствол дерева с мачтой в виде торчащего кверху сука, за который, в случае чего, можно было держаться, дабы не упасть в воду.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru