Египетское мореходное судно

В связи с развитием морской торговли в Египте конструкции судов постепенно стали совершенствоваться. Появились кормовые и носовые брусья со специальными шипами, в которые входили обшивочные доски. Носовой свес значительно уменьшился, увеличились в размерах рулевые весла. Они стали крепиться в прочных уключинах.

Однако корпус судна все еще был стянут канатом на специальных опорах из-за недостаточной продольной прочности. На корме и носу кораблей появились небольшие площадки. Парусное вооружение составляла мачта с прямым парусом и двумя загнутыми на концах реями. В качестве якоря служил камень, который обвязывался канатом.

Водоизмещение морских судов Древнего Египта (1500 г. до нашей эры) достигало 80 тонн. Для перевозки каменных блоков и других материалов для строительства пирамид и обелисков строились корабли и более крупных размеров. Небольшие колышки-уключины крепились вдоль планширей (самых верхних брусьев на фальшборте палубных кораблей), к которым привязывались укороченные весла с лопастями копьевидной формы. На расширяющихся «перьях» форштевня (носовой оконечности корабля) и ахтерштевня (нижней кормовой оконечности корабля) египтяне наносили изображение глаза или магические рисунки.

История развития парусных судов всех эпох и народов — живой пример тяжелого и извилистого пути человечества на пути к прогрессу, насыщенном победами и ошибками, благородством и жестокостью.

Волнующая история многообразной картины парусного мира, берущая начало от первых дикарских плотов до боевых и торговых суден, колонизаторской флотилии, исследовательских кораблей, «посудин» китобоев и контрабандистов — это история храбрых моряков, для которых море отождествлялось с богатством, властью, славой, а иногда и ужасной гибелью.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru