Конструкция египетских парусников состояла из связанных папирусных пачек, самые толстые из которых располагались снаружи. Форма полотняного или папирусного паруса являла квадрат. Держался он на двух реях, которые связывали в одну и крепили на двуногой мачте.

Ветер при движении вниз по Нилу всегда был встречным, а когда корабль плыл вверх против течения, парус был очень полезен. В странах Восточной Африки, Южной Америки, в Персидском заливе и по сей день используют суда и плоты этого типа.

Египетский торговый корабль

При раскопках гробниц III династии были обнаружены изображения грузовых судов, которые приводились в движение не только веслами, но и с помощью паруса. Конструкцию корпуса составляли тщательно обработанные акациевые плашки, однако для больше прочности вдоль корпуса древнеегипетские судостроители протягивали канат на стойках. Таким же плетеным канатом плотно опоясывался и весь корпус судна. Длина кораблей этого типа составляла от 14 до 20 метров, а ширина от 2 до 5 метров.

В течение 5-6 тысячелетий океаны видели такое обилие парусов и мачт в разнообразных сочетаниях, вариантов которых во много раз больше, чем известных на сегодняшний день марок автомобилей.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru