Этот способ определения местоположения судна используется вовремя движения ночью вдоль берега, когда в зоне видимости нет маяков для определения своих координат. При этом используется такое явление как проблеск света. Свет маяка представляет собой луч света, проходящий по небу. Сам маяк не виден и остается за горизонтом. По таким лучам и определяется местонахождение маяка. Когда луч света исчезает, над горизонтом некоторое время отчетливо видна полоска света.
Расстояние от перехода света к проблеску называется радиусом действия. В зависимости от того где появляется свет по отношению к горизонту, различают расстояния «поднятия» или «опускания».
Проблеск света пеленгуется и наносится на карту. Разработаны таблицы, рассчитывающие максимальный радиус действия. Их еще называют таблицами погружения. Они продаются с комплектами наборов мореходных таблиц. Расстояние до маяка вычисляется путем использования значений высоты маяка, указанного в таблице, и высоты на уровне глаз у наблюдающего на судне. Рассчитанное расстояние наносится на пеленг, и таким образом получаются точные данные о местоположении яхты.
Такой способ весьма полезен, когда судно подходит к берегу. Навигатор может уточнить курс, когда земля еще далеко. Но необходимыми условиями применения данного способа являются мощный луч и безоблачное ночное небо.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru