Киль из скального дуба и шпангоуты — из акации. Обшивка — из липы, бука. Мачты, рея и весла — алеппская ель. Это и есть торговое судно.

На торговых судах эффективным движителем оказался парус, ведь гребцы занимали большую часть площади, что было нерационально.

Это судно беспалубное, оно несло парус с оснасткой, управлялось рулевыми веслами. С целью защиты от волн наращивали борта решеткой из прутьев. Бимс на поперечной связи соединял верхнюю часть шпангоута. Киль — продольная связь. Брус в диаметральной позиции при днище меж штевнями.

Зачем людям покидать безопасный берег? Идти к богатствам земель? А ведь плыть приходилось далеко.

Викингам недостаточно было бороздить Северное и Средиземное моря, грабя жителей побережий. В 10 ст. они отправились в даль и оставили следы на побережье нынешних Канады и США. Судя по всему, скандинавам, свирепость которых приводила в ужас Европу, пришлось поумерить пыл. Рыжебородые бледнолицые чужаки, приплывшие по морю на ладьях-дракарах с парусом, в этом Новом Свете были явным меньшинством.

Однако, вернемся к кораблю. Парус военного судна в виде трапеции закреплен на рее, она прикреплялась к верхушке, на мачту. При штормах парус ослабляли.

Парусом управляли и ловили ветер с помощью канатов. Канат крепили к парусу, к корме. С попутным ветром развивали скорость около 12 миль.

Корабль викингов – около 24 метра. Корпус строили из дуба, палуба — из сосновых досок. В нем корабельные планки соединены и закреплены на остов при помощи гибких прутьев. При шторме корабль гнуло и даже ломало, но судно оставалось на плаву, не пропуская воду. В 3-ем ряду борта отверстия для вёсел, их во время шторма закрывали. На внешней стороне висели щиты. Они имели диаметр 1 метр и были украшены черно-желтыми узорами.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru