Корпус яхты включает  палубу, борта, и транец.  Правый и левый борта состоят из подводной и надводной части. В месте соединения этих частей, в котором немного больше изогнуты борта, образуется выступ, который называют «скула». Транец представляет собой часть корпуса, который сзади соединяет борта. Транец зачастую изготавливают таким, чтобы он мог выполнять несколько функций. Очень часто на нем устанавливают рундуки, площадки для купания,  трап и др. Носом называют переднюю часть корпуса, а кормой – заднюю его часть. Верхняя часть корпуса закрывается палубой, которая защищает судно от попадания влаги внутрь.

Самый разный настил, который прикрывает какое-либо помещение, расположенное в нем, называют палубой. Носовая часть  палубы носит название бак, а кормовая часть – ют. Для  размещения экипажа в палубе создаются углубления, так называемые кокпиты.  Кокпиты относятся к открытым,  если они не отгорожены от подпалубного пространства,  но,  если отгорожены, то считаются закрытыми.   Последние представляют собой ящик, изолированный от подпалубного пространства,  который вставлен в разрез палубы.  Закрытый кокпит, как правило, бывает самоотливным, поскольку его пол располагается выше ватерлинии.   Данный кокпит оборудуется сливными трубами или отверстиями в транце, которые прорезаются на уровне глухого пола кокпита. Вода, которая попадает в кокпит с палубы через эти отверстия в транце или трубы сливается за борт.

«Рубка» это надстройка над палубой. Крейсерские яхты оснащают большими, развитыми рубками. Гоночные яхты оснащаются небольшими рубками для того, чтобы снизить вес, увеличить пространство на палубе и уменьшить сопротивление ветру.  «Комингсами» называют боковые стенки рубки, в которых устанавливают герметичные окна, то есть иллюминаторы.  Корпус яхты с помощью поперечных стенок (переборок) делится на помещения – отсеки. Часть отсеков являются жилыми, в них находится экипаж, а часть отсеков относится к нежилым, в них обычно хранятся запасы или устанавливается оборудование.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru