В Швеции на одном из четырех заводов Пелле Петерсона год назад начали выпускать оригинальный комфортабельный мореходный катер. Многие яхтсмены хорошо знают имя конструктора и владельца предприятия. Петерсон дважды побеждал в олимпийских регатах, а, также он является обладателем почетного титула чемпиона мира: в «Звездном» классе и в классе R6. Шведский яхтсмен принимал участие в кубке Америки на двенадцатиметром «Светите, конструктором и шкипером которого он является. Компания Верфи Петерсон каждый год изготавливает около 1500 судов. Предприятие, в основном, выпускает яхты длиной от 6,8 до 12 м, предназначенных для морских гонок и для семейного плавания. Серийные яхты выпускаются под общим названием «Макси», так как девизом конструктора является обеспечение максимального комфорта. Эта же идея максимума комфорта была воплощена в новом катере «Максим». Общая длина катера составляет всего 7,6 м, но конструктору удалось на такой длине разместить не меньше помещений, чем на судне длиной 9 м. Эта модель катера имеет три спальные каюты, камбуз, гальюн и удобный обеденный уголок.
Катер «Максим» оснащен дизелем «Вольво-Пента MD 21/11 OS», у которого мощность составляет 61 л.с. Дизель в исполнении «сэйлдрайв» — с неповоротной угловой колонкой. В верхней части конических шестерен трансмиссии есть реверсивное устройство, как и на всех колонках «Вольво-Пента», но оно намного компактнее и легче, в отличие от обычного реверс-редуктора. На катере довольно просто монтировать установку «сайлдрайв», поскольку колонка и дизель это единый агрегат, и в ней нет дейдвудного устройства и наклонной линии вала с кронштейнами. Дизель устанавливается в звукоизолированном отсеке с отдельным забором воздуха через приемники, находящиеся в верхней части бортов. Дизель весит 300 кг, и имеет габаритные размеры (1,2х0,6х0,7) м, и у него довольно высокая номинальная частота вращения – 4500 об/мин. Удельный расход топлива дизеля составляет 230 г/л с.ч., который приблизительно на 10% превышает расход самых экономичных дизелей подобной мощности.
Внутренний объем катера использован под жилые помещения. Традиционно оформлена носовая каюта. В V-образной койке средний проем можно закрыть крышкой стола, опустив ее вниз, и таким образом получается удобная двуспальная кровать. В объемистых хранилищах, находящихся под пайолами и койками можно хранить запасы провизии, снабжения и одежды. Над койками по всей длине каюты размещены две открытые бортовые полки, которые отделаны мягкой обивкой и могут служить спинками диванов. В жаркие дни хорошая вентиляция каюты обеспечивается благодаря небольшому палубному лючку у форпиковой переборки. Несмотря на то, что высота этого помещения составляет 1,55 м, но этого достаточно для того, чтобы люди могли нормально сидеть за столом на койках. Катер «Максим» в Англии стоит довольно дорого, где-то 17200 фунтов стерлингов, но несмотря на высокую стоимость, он пользуется спросом у любителей дальних плаваний и морских прогулок.