В Швеции на одном из четырех заводов Пелле Петерсона  год назад начали выпускать оригинальный комфортабельный мореходный катер.  Многие яхтсмены хорошо знают имя конструктора и владельца предприятия.  Петерсон дважды побеждал в олимпийских регатах, а,  также он является обладателем почетного титула чемпиона мира: в «Звездном» классе и в классе R6. Шведский яхтсмен принимал участие в кубке Америки на двенадцатиметром «Светите, конструктором и шкипером которого он является. Компания Верфи Петерсон  каждый год изготавливает около 1500 судов. Предприятие,   в основном, выпускает яхты длиной от 6,8 до 12 м, предназначенных для морских гонок и для семейного плавания. Серийные яхты выпускаются под общим названием «Макси», так как девизом конструктора является обеспечение максимального комфорта. Эта же идея максимума комфорта была воплощена в новом катере  «Максим». Общая длина катера составляет всего 7,6 м,  но конструктору удалось на такой длине разместить  не меньше помещений, чем на судне длиной 9 м.  Эта модель катера имеет три спальные каюты, камбуз, гальюн и удобный обеденный уголок.

Катер «Максим» оснащен дизелем «Вольво-Пента MD 21/11 OS», у которого мощность составляет 61 л.с.  Дизель в исполнении «сэйлдрайв» — с неповоротной угловой колонкой.  В верхней части конических шестерен трансмиссии есть реверсивное устройство, как и на всех колонках «Вольво-Пента», но оно намного компактнее и легче, в отличие от обычного  реверс-редуктора. На катере довольно просто монтировать установку «сайлдрайв», поскольку колонка и дизель это единый агрегат, и в ней нет дейдвудного устройства и наклонной линии вала с кронштейнами. Дизель устанавливается в звукоизолированном отсеке с отдельным забором воздуха через приемники, находящиеся в верхней части бортов.  Дизель весит 300 кг, и имеет габаритные размеры (1,2х0,6х0,7) м, и у него довольно высокая номинальная частота вращения – 4500 об/мин.  Удельный расход топлива дизеля составляет 230 г/л с.ч., который приблизительно на 10% превышает расход самых экономичных дизелей подобной мощности.

Внутренний объем катера использован под жилые помещения. Традиционно оформлена носовая каюта. В V-образной койке средний проем можно закрыть крышкой стола, опустив ее вниз, и таким образом получается удобная двуспальная кровать. В объемистых хранилищах, находящихся под пайолами и койками можно хранить запасы провизии, снабжения и одежды. Над койками по всей длине каюты размещены две открытые бортовые полки, которые отделаны мягкой обивкой и могут служить спинками диванов. В жаркие дни хорошая вентиляция каюты обеспечивается благодаря небольшому палубному лючку у форпиковой переборки. Несмотря на то, что высота этого помещения составляет 1,55 м, но этого достаточно для того, чтобы люди могли нормально сидеть за столом на койках. Катер «Максим» в Англии стоит довольно дорого, где-то 17200 фунтов стерлингов, но несмотря на высокую стоимость,  он пользуется спросом у любителей дальних плаваний и морских прогулок.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru