Во многих странах с развитым прогулочным флотом широким спросом пользуются 25-сильные моторы подвесного типа из-за умеренного потребления топлива и доступной цены. Эти двигатели довольно легко устанавливаются на лодку, поскольку имеют сравнительно небольшую массу и компактные размеры. Также двигатели такой мощности можно использовать, как на легких открытых глиссирующих мотолодках, так и на небольших каютных лодках, у которых переходный это основной режим движения. Следует отметить, что они могут применяться и для катания на водных лыжах.
В последнее время выпускается около десяти модификаций моторов такой мощности. Новинки «25-сильного класса», в основном, поставляет Япония. Поэтому американские производители иногда снижают цены на свои моторы. Однако, не в цене заключается проблема. В действительности, японские двигатели «по традиции», в отличие от двигателей, производимых американскими и европейскими концернами и фирмами, считаются более «эффективными». Но с тех пор, когда появились подвесные моторы, этот вопрос стал спорным. Многие производители мощность измеряют непосредственно на коленчатом валу, и поэтому получают высокий показатель, привлекающий покупателей. Но, в этом случае непонятно, сколько лошадиных сил будет потеряно до того момента, когда крутящий момент достигнет гребного вала?
Японские производители в паспортах двигателей указывают мощность на гребном валу. Безусловно, двигатель с 25 л.с. на винте является более мощным по сравнению с 25-сильными двигателями, у которых цифра 25 должна быть снижена из-за механических потерь в передаче. Но, ведь для своих расчетов судостроитель и владелец лодки имеют более точную основу, зная паспортную мощность на гребном валу.
Довольно обстоятельные сравнительные испытания для оценки эксплуатационных качеств наиболее популярных моделей 25-сильных моторов были проведены компанией «Вольво-Пента» в Швеции, и в Финляндии компанией «Валмет Ой» в лаборатории двигателей. В Финляндии испытания проводились на серийной лодке «Финспорт-420». В Швеции сравнительные эксплуатационные испытания проводились на серийных подвесных моторах своего производства и на моторах других компаний, таких как: «Ямаха», «Эвинруд», «Крайслер», «Меркюри». В отчете об испытаниях было отмечено, что, несмотря на то, что моторы мощностью 25 л.с. были квалифицированно подготовлены, и подбор винтов проводили «фирменные» механики, ни один из них не развил номинальных оборотов.