morskoj-kater-02И так, у нас тема повышения безопасности катеров, которую мы рассмотрим с весьма нестандартной точки зрения. Не потому, что нам всенепременно и во чтобы то ни стало хочется выделиться и заявить о себе, а с целью выработки реально эффективного предложения по поводу предотвращения наводных катастроф. Которые практически все, как правило, всегда заканчиваются подводным погружением, точнее выражаясь, затоплением, нередко, к сожалению, приводящим к гибели людей.

При этом, одной из самых главных причин такого рода трагедий являются штормы и тому подобные катастрофического типа ураганные природные явления. Попадая в которые весьма распространённые, везде и всюду используемые небольшие корабли и катера, оказываются неспособными выдержать столь откровенно пагубное раскачивающее, переворачивающее, а иногда и о скалы разбивающее воздействие. Ведь речь идёт о  весьма компактных судах, чьи размеры запросто в буквальном смысле могут потеряться в сравнении с величиной бушующих волн.

Не хотите тонуть принудительно и катастрофично? Тогда сделайте это сами в рабочем стандартизированном режиме. 

Избежать столкновения с которыми, казалось бы, нет никакой возможности, если уж тебе не посчастливилось сражаться с ними один на один в эпицентре того или иного, например, океанического шторма… Однако, в реальности, то есть, с точки зрения элементарного здравого смысла, всё выходит не так уж беспросветно, не говоря уже о том, что слишком просто и понятно, чтобы это не было реализовано в действительности. Суть в том, что наиболее оптимальным способом поведения для катера, застигнутого врасплох уничтожающей морской стихией, является преднамеренное, самостоятельное погружение под воду на глубину в несколько десятков метров. Где любое такое судно сможет спокойно переждать неважно какой силы бурю. Всё вот так вот банально просто, очень надёжно и безопасно.

Особенно с учётом того, что в основе плавучести палубного судна лежит идея соблюдения герметичности его трюмов, фактически, служащих для него спасательным жилетом. Стало быть, получается, что даже без помощи специалистов-подводников, создатели современных катеров уже в курсе того, как делать водонепроницаемые стыки и прочие соединения. А значит, им остается лишь оснастить свою продукцию системами забора и откачки воды, а заодно и воздушной вентиляции, используя которую, пассажиры каждого такого корабля смогут продолжительное время не только находиться, но может и даже путешествовать под водой.

Эффективность данного нововведения сложно переоценить. Ведь, оно поможет сберечь не только имущество, но и жизни большого числа мореплавателей, которые по тем или иным причинам оказались внутри угрожающих, недвусмысленно опасных природных условий. Всё, что им надо будет сделать для своего спасения, так это просто затопить свои корабли, не дожидаясь пока это сделает разбушевавшаяся стихия. После чего, то есть, по мере того, как она успокоится, морякам надо будет неторопливо вынырнуть из-под воды, сбросив за борт ранее набранные для балласта её объемы, и продолжить своё путешествие, не понеся никаких потерь.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru