Часть корпуса яхты выше ватерлинии называется палубой, а находящаяся ниже ее имеет название смоченная поверхность. Главным фактором, влияющим на быстроходность яхты, является киль, но и остальные части смоченной поверхности имеют значение. Поэтому для улучшения ходовых качеств конструктор ниже ватерлинии изменяет форму корпуса.
В результате яхты существенно разнятся по конструкции и форме подводной части. Некоторые имеют узкий нос, чтобы легче разрезать воду, у других — нос отвесной для увеличения внутреннего пространства. Рули на суднах, форма киля и тип корпуса зависят от назначения яхты.


Основным подводным фактором, влияющим на быстроходность яхты, является тип киля. Существуют длинные, плавниковые, выдвижные, глубокие кили, они все нужны для сведения к минимуму водных колебаний и создания наибольшего бокового сопротивления.
Мощные гоночные судна снабжаются обычно тонким килем.
Швертботы рассчитаны для гонок в дельтах рек и гаванях. Поэтому такой вид яхт имеет тонкий плавниковый киль, который можно выдвигать на различную глубину либо убрать совсем. Боковое сопротивление киля максимально, при его вертикальном положении под лодкой, то есть, когда у яхты нет крена, а киль полностью выдвинут.
Когда судно кренится под ветром, поверхность киля оказывается под углом к водному напору, оказывая меньшее сопротивление, при этом воздействие киля на движение яхты уменьшается.
Паруса также теряют эффективность, при крене яхты. Мощность и эффективность снижаются при «перетекании» ветра через верхушку.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru