От взаимодействия кислорода и влаги металлические и деревянные части яхты очень часто повреждаются, даже в том случае, если судном не пользуются.

Дерево сильно набухает от впитывания влаги, а от жаркого солнца – наоборот усыхает. В связи с тем, что корпус яхты постоянно подвержен влиянию влаги и жары, яхтостроители стараются применять старый и выдержанный лес, который намного меньше подвергается подобным изменениям. Все деревянные части снаружи вскрываются краской, благодаря которой влага не попадает на них. В воде, без доступа кислорода, дерево очень мало портится. Возможность загнивания появляется только в том случае, если мокрое дерево при высокой влажности воздуха получает мало кислорода. Подобной опасности подвергаются все внутренние деревянные части судна, особенно внутренние помещения, которые многократно перекрываются.

Рангоутные дерева и мачты, а также подобные им части судна, которые изредка становятся влажными, после чего на ветру быстро высыхают, можно покрывать водонепроницаемым слоем краски со всех сторон. А вот остальные части судна, например обшивка яхты, только с наружной стороны покрываются водонепроницаемой краской, изнутри покрывается антисептиком. Если же сделать воздухонепроницаемой внутреннюю сторону обшивки, то древесина начнет гнить.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru