7 мая сего года на дне Балтийского моря был обнаружен  парусный линейный корабль «Лефорт». Этот парусник Балтийской Российской империи  утонул осенью 1857 года, когда следовал из  Ревеля (сегодня Таллин) в Кронштадт. В этой катастрофе погибли все, находящиеся на борту:  756 членов экипажа, 53 женщины и 17 детей из их семей. До гибели парома Эстония, произошедшей в 1994 году, это была самая крупная катастрофа на Балтийском море. До этого момента  местонахождение парусного судна было неизвестно. Это известие сообщило «Оперативное прикрытие» со ссылкой на пресс-службу ЗВО.

Парусное судно «Лефорт»  было найдено участниками 9-й международной подводной экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы, которой руководил Константин Богданов. Парусный корабль был обнаружен между островами Гогланд и Большой Тютерс. В этом месте экспедиция искала советскую подводную лодку, погибшую в годы Великой Отечественной войны.

Во время обследования морского дна гидроакустической станций был найден большой подводный объект. Затем этот объект был обследован группой водолазов, и был идентифицирован как линейный корабль «Лефорт». Линейный корабль был построен на верфях Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Это судно строили из лиственницы с 1833 по 1835 годы. У найденного парусника корпус имеет высокую степень сохранности. На верхней палубе корабля хорошо сохранились главный штурвал, одна из шлюпок, и в ютовой надстройке пушки-коронады. Также были найдены корабельные приборы, посуда, шкиперское имущество, останки членов экипажа и их личные вещи.

На основании действующего международного и российского законодательства, место гибели  линейного корабля «Лефорт» будет названо воинским захоронением, и на все морские карты будут нанесены его координаты.  В этом месте нельзя будет проводить подводные работы, а суда и корабли ВМФ России, проходя эту точку, будут приспускать флаги и отдавать воинские  почести затонувшим защитникам Родины. Специальная экспедиция начала обследовать судно в конце июня 2013 года.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru