Не решив вопросы безопасности, не следует выходить ни из дверей собственного дома, ни в море. Поколения моряков создали Глобальную Морскую Систему Безопасности, на которую сейчас все опираются в своей работе и на побережье, и в море. Данная система имеет три уровня:

1. Индивидуальная система безопасности обеспечивается таким индивидуальным спасательным снаряжением, как привязные ремни, спасательные жилеты.

2. Командная система безопасности включает комплекс средств борьбы за живучесть судна, и такие командные спасательные средства, как световые маячки, спасательный плот, вешки, спасательный круг, бросательный конец и т.д.

3. Безопасность Сообщества Мореплавателей  подразумевает комплекс, включающий систему оповещения, космического, морского и наземного базирования, спасательные береговые службы, гражданское или военное судно, выходящее в море под любым флагом.

Все три уровня создания безопасности объединяет общее Информационное пространство. В Информационное обеспечение Безопасности в Клубе входит:

- вводный курс по Безопасности, включенный в стоимость каждой программы;

- обязательный инструктаж по безопасности, проводимый на борту перед выходом в море;

- инструктажи наемных матросов, шкиперов и иных сотрудников, выходящих в море и контроль степени их квалификации;

- собственное повышение уровня знаний в вопросах Безопасности.

Все три уровня Безопасности и информационное обеспечение основаны на таком самом главном и важнейшем фундаменте, как ответственность, без нее невозможно создать даже минимальную безопасность.

Уровни ответственности

Также ответственность базируется на нескольких уровнях:

1. Ответственность яхтенного клуба:

- клуб отвечает за то, чтобы его клиенты получили инструктаж об ответственности и рисках, лежащих на них;

- яхтенный клуб предоставляет Капитанам  условия работы, позволяющие им физически обеспечить Безопасность на борту: отдельную каюту, проработанный маршрут, уровень оплаты согласно международным нормам, клиентов, получивших предварительный инструктаж.

2. Ответственность Капитана.

Только Капитан несет полную ответственность по вопросу безопасности. Капитан принимает решения опасно или безопасно только после того, как получит всю информацию, проведет ежеминутное исследование состояния яхты, экипажа, погоды,  акватории, а также действий судостроителей, квалификации и собственного состояния. В данном вопросе никто не может ничего решить за Капитана. Он наделен всей полнотой власти для обеспечения Безопасности.

3. Личная Ответственность клиентов

Вероятнее всего, клиентам наиболее близок этот  уровень ответственности. Клиенты должны до конца прояснить для себя все то, что связано с вопросами Безопасности. И, вообще, клиенты должны стараться задавать вопросы, получать ответы и не только в водном пространстве постоянно следить за собственной безопасностью. Клуб только на фундаменте ответственности клиентов может обеспечить безопасность в плавании.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru