Катамараны Catana, обладающие скоростью, мореходностью и безопасностью, используются для дальних переходов. У поплавков катамарана Catana 42 относительно узкие плавные обводы, но у них максимально  длинные ватерлинии: форштевни с отрицательным наклоном увеличивают смоченную поверхность, что позволяет минимизировать волновое сопротивление. 

Крейсер, благодаря удачной гидродинамике, проявляющейся и на ходу под двигателями, при 2000 оборотах в минуту развивает скорость более 8 узлов. Эффективное лавирование обеспечивается швертами, резко уменьшающие дрейф, но для снижения сопротивления их поднимают на полном курсе. Высокий клиренс, т.е. расстояние от воды до мостика, дает возможность снизить удары волн. Для остойчивости поплавки хорошо разнесены по ширине.

Внешний вид

Все негоночные катамараны почти одинаковые в корме: у каждого корпуса на ранце ступени к воде, и шлюпбалки находятся за мостиком. У всех катамаранов Catana палубы корпусов начинаются с рулевых постов. Для верфи их размещение является одним из самых обсуждаемых и спорных решений. Как правило, два контраргумента: из-за рубки плохая видимость и рулевой открыт к брызгам и солнцу. Первый контраргумент не так уж и плох, поскольку стоя за штурвалом, можно точно смотреть на уровне щели между хардтопом и рубкой, что вполне достаточно. Безусловно, «солнечная» проблема значимее. Но, у изготовителей своя, довольно аргументированная логика. Они считают, что, как правило, 90% длинного перехода выполняют на автопилоте, и рулевой может вполне из-под хардтопа посматривать по курсу.

У каждого корпуса в носовой части находится довольно объемная парусная кладовая. Перед рубкой находится три больших лючины, при  этом большие рундуки скрываются под крайними, а якорное хозяйство размещается  под центральной. У рубки ветровое стекло визуально разделяется ступенью выхода на ее крышу, причем ступень можно использовать как сиденье.

Интерьер

От количества кают зависит конфигурация салона. Французы «чартерную» версию называют «family». Эта версия предусматривает 4 каюты с одинаковыми планировками для обоих корпусов. В отличие от носовых кают, кормовые двуспальные каюты шире, но только вдвое длиннее коридорчик на входе в передние апартаменты. В обеих каютах предусмотрены полки и шкафчики. Один санузел без душевой кабины на две каюты, да еще и совмещенный.

В апартаментах владельца, занимающих полностью левый корпус, длинный коридор со шкафчиками-полками,  просторный санузел с раздельными кабинами, рабочий стол. Благодаря большим бортовым иллюминаторам достаточно «солнца, несмотря на отсутствие палубных люков. Для катамарана Catana ноу-хау является индивидуальный выход в салон из каждой каюты, что позволяет не сталкиваться с соседями во время аврала. Но такая особенность  влияет на планировку салона. На обеих версиях одинаковая правая сторона салон: тумба находится между входами в каюты, в обеденной группе установлен мягкий диван у ветрового стекла. В левой половине салона «семейной версии» находится камбуз у ветрового стекла, штурманский стол – у выхода в кокпит.

 

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru