65566563На 4-местном спортивно-туристском катамаране Спорт-4У можно проходить реки до 5-й категории включительно. На 6-местном катамаране можно преодолевать  реки до  3-й категории сложности.

Отличительные особенности Спорт-4У

Катамаран Спорт 4У состоит из двух надувных гондол, скрепленных между собой каркасом.  Двухслойная гондола состоит из баллона и защитной оболочки. Внутренний, надувной баллон благодаря оболочке защищается от внешних силовых воздействий. В данной модели катамарана карманы для каркаса и разные силовые петли  устанавливаются не на баллоне, а на оболочке, что позволяет намного повысить надежность судна,  этим отличаются однослойные катамараны с моно баллонами. Для того, чтобы установить стационарный каркас  по бортам гондолы предусмотрены  карманы и ремневые петли, применяемые для крепления каркаса, который можно смастерить на месте, используя деревянные балки (жерди, бруски). В состав комплекта не входит стационарный каркас. Круглое сечение гондол дает возможность сидеть на ней на  рюкзаке,   на надувном кресле, верхом, на коленях на коленной посадке и т.д.

Для изготовления нижней части оболочки  применяется  наиболее тяжелая, прочная  синтетическая ткань, покрытая ПВХ (поливинилхлоридом), что позволяет защитить ткань от истирания. Боковые  стороны и верхняя часть оболочки изготавливаются из высокопрочной синтетической полиамидной ткани (кордуры, оксфорда, авизента) или  из синтетических тканей, покрытых ПВХ. Вес оболочки зависит от материала верха, и может составлять от 0,5 и до 1 кг. В боковой и нижней части оболочки швы соединения прошиваются 2-мя видами ниток и защищаются силовой лентой.

Для крепления деревянного каркаса используются петли, выполненные из силовой стропы, ее силовая нагрузка должна  быть не менее 1200 кгс. Для изготовления внутренних баллонов используется легкая ткань, способная удерживать воздух: полиамидная, каландрированная ткань, покрытая ПВХ с 2-х  сторон, ее плотность колеблется от 260 до 300 г/м2.    Для изготовления баллона применяется специальный клей, в него еще добавляется катализатор. Затем все клеевые швы термически обрабатываются. Для усиления клеевых швов используется защитная пленка. Баллон имеет два отсека, и между ними устанавливается внутренняя перегородка,   способная  защитить от пневматического удара. Баллон длиннее оболочки на 5-7%, а также  его диаметр больше на 2-4%.  Таким образом, обеспечивается увеличение срока эксплуатации баллона и снижение старения ткани.

С помощью меха через трубку поддува надувается  гондола. Корма и нос гондолы сужается плавно. Во-первых, это позволяет уменьшить объем гондол, и,  во-вторых, судно стало более маневренным. Корма и нос сужены благодаря уменьшению объема, который компенсируется благодаря увеличению длины гондолы. При изготовлении каркаса катамарана необходимо учитывать то, что его ширина должна составлять 180-200 см, причем это зависит от сложности реки, а его длина должна составлять 400±2 см, при  этом конец стрингера должен укладываться на накладку, позволяющую предохранить оболочку  от истирания.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru