В последнее время довольно быстро модернизируются конструкции водометных моторов, позволяющие расширить возможности всех владельцев судов без исключения. Прогулочные теплоходы с водометными двигателями, отличающиеся  прекрасным потенциалом, пользуются широким спросом на рынке. Но, только для небольших судов, к которым относится надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выпускается немного таких двигателей. Удачных разработок очень мало, среди них: 3-метровый Scanner и лодка SeaDoo Explorer длиной 3,5 м, построенные компанией Avon.

С давних времен довольно прост и очевиден принцип реактивного движения. В авиации и космонавтике благодаря реактивным двигателям удалось добиться результатов, неосуществимых с другими видами двигателей.  Принцип действия водометного двигателя точно такой же, как и авиационного турбореактивного двигателя,  но только он засасывает воду вместо воздуха, и другое горючее используется в нем. При установке водометного двигателя на судно необходимо произвести две основные операции: установить мотор и осуществить монтаж водометного устройства.

Также и водометное устройство включает три основных узла: блок пропеллера, блок первичного редуктора, который от приводного вала мотора получает импульс силы, и блок, формирующий струю воды и управляющий ее положением. Согласно упрощенной аналогии с самолетом, следует отметить то, что мотор потребляет горючее для вращения винта, способного  забортную воду засасывать через отверстие в корпусе водометного устройства. С тыльной стороны водометного устройства струя воды забрасывается  с силой. Данная струя проходит через устройство, напоминающее короткую трубу, ее положением можно управлять, что дает возможность движением всего судна управлять в целом. На самом деле, движением судна можно управлять, регулируя скорость вращения винта, способного создать вращающую силу, а так же, как у ракеты путем изменения направления выбрасываемой струи воды.

Область использования

Сегодня желающим предлагается широкая гамма водометных двигателей, не только для профессионального коммерческого использования, но и для надувных лодок с жестким днищем, предназначенных для семейного отдыха. Водометный двигатель, как и другие устройства, обладает своими преимуществами и недостатками. Но, существует довольно простой критерий, позволяющий довольно легко принять решение: данное конкретное судно можно оснащать водометным двигателем, или нужно оснащать традиционным мотором.

Как пример, можно привести компанию Hamilton Jet, производящую водометные двигатели с 1950-х годов и ее моторами оснащены более, чем 20 тысяч судов, перемещающихся по всему миру. Компания выпускает разнообразные конструкции двигателей Hamilton мощностью до 3000 кВт, устанавливаемых на скоростные патрульные и разъездные  катера, скоростные посыльные суда и прогулочные теплоходы, имеющие длину от 6 до 60 м. У двигателей Hamilton есть все необходимые сертификаты, дающие возможность их использовать более чем в 50 странах мира. Водометные двигатели можно устанавливать и стационарным способом, а также навеской на транец, как  и двигатели обычных видов. Моделями подвесных моторов оснащаются и ОМС и Mercury Marine.

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru