a58316Автором проекта Tucana 21 является конструктор Гульермо Белтри (Guillermo Beltri Orta), являющийся почетным членом испанской парусной федерации, при этом, получивший в своё время британское образование. Он, благодаря личному опыту, приобретённому в регатах Volvo Ocean Race, Mini Transat и других смог разработать этот проект. Невзирая на то, что яхта Tucana 21 появилась пятнадцать лет тому назад, но она и сейчас пользуется спросом не только в европейских странах, но и в других странах мира. Это объясняется тем, что необходимо тщательно прорабатывать конструкцию для малого пространства минитонника, и поэтому эти яхты, как и автомат Калашникова, не изменяются на протяжении многих десятилетий. Также в консервировании, сохранении  проекта довольно легко найти и солидное преимущество, дающее возможность собирать яхты в монотип, и в отличие от регат с «пересчетом», намного интересней соревноваться на них.

Отличительные особенности минитонника

Эта модель яхты Tucana 21 отличается широкой кормовой частью и просторным кокпитом, оснащенным двумя рундуками, расположенными по бортам и одним посередине. В одном из них — в левом установлен танк для воды, вмещающий 50 л. К нему подсоединён водяной насос кормового душа, при этом еще довольно много места остается для размещения швабр, ведра и других моющих принадлежностей. В правом рундуке находится бак для топлива, имеющий объем 30 л. Также в нем хранятся канистры и тенты. Здесь после отплытия от пирса можно складывать и кранцы. Небольшой рундук посередине зачастую используют для хранения шланга.

На крыше рубки устанавливаются два блока стопоров, две лебедки, роульсы, два погона такелажа типа стаксель шкот и пара щелевых стопоров. Из-за того, что проводку просто оптимизировать для той или другой ситуации, она ничем не скрыта. Проводка стаксель шкотов через кулачковый стопор выводится на эти же лебедки на крыше. Данный стопор необходим тогда, когда работает лебедка, размещённая с подветренной стороны. Для того, чтобы ее использовать, к примеру, для управления брассом спинакера, необходимо просто застопорить шток стакселя и снять его с лебедки. Также при малочисленном экипаже этими стопорами можно пользоваться на поворотах. Гика шкот подведен к обушку, находящемуся на полу кокпита. Кроме того, верфь предлагает шкот в виде опции, оформленный как погон гика. Навесной руль оснащен удлинителем и румпелем из нержавейки. Перо руля можно поднять на стоянке.

На крыше рубки  устанавливается мачта, оборудованная парой краспиц, размещённых на площадке с осью для завала. Расположение грота на ползунах очень удобно не только для круизеров, но и для гонщиков. Для грота предусмотрен чехол с «lezzy bag». Генуя имеет свою закрутку, причем ее можно выбрать при постройке. Верфь выпускает три различных варианта яхт, от съемной используемой для гонок, и до простой, надежной и по доступной стоимости крейсеров семейного типа. В базовую комплектацию парусов входит геннакер, имеющий 38 м2 площади. Геннакер поставляется с разъемными блоками и брассами в полном комплекте. Также на верфи можно заказать и спинакер со всей проводкой. Носовая часть палубы имеет круглый люк, его можно фиксировать в любом положении. Это позволяет не только удобно убирать спинакер, но и отдыхать на стоянке.

 

 

 

                                     
© vodniitransport.ru Замечания и пожелания к сайту направлять на parus@vodniitransport.ru